В 2013 г меня сильно заинтересовали импеллеры и я решил сделал модель с импеллером 50 мм . Заказал Алюминиевый импеллер Hobbyking 50 мм 4800 об/В (версия для 3s) . Однако импеллер на тестах показал тягу всего 280 грамм против 450 грамм заявленных производителем. При такой тяге модель получилась небольшая, но летает отлично и по сей день.
Назвал я её "Мираж - 1".
Назвал я её "Мираж - 1".
Модель с импеллером мне очень понравилась – своеобразный звук,отлично летает, легко управляется,
в воздухе выглядит здорово, большая скорость, винты на ломаются. Но маленькая тяга. Решил купить более мощный
импеллер и сделать модель покрупнее. Свой выбор остановил на импеллере 68 мм
Импеллер EDF 5 лопастей 2.68 дюйма 68мм и двигателе Turnigy 2815 / 3500 kv
Turnigy 2815 бесколлекторный 3500 kv для импеллера 55/64 мм . Заказал, получил.
Тесты показали тягу 550 грамм при токе 20 А , (аккумулятор 3S / 12 Вольт / 2,2 Ампера), что гораздо лучше первого импеллера и я решил сделать "Мираж - 2". Форму и обводы взял "с потолка".
Подсчет масс–габаритных характеристик определил полетный вес в пределах 550…..600 грамм,
площадь крыла 23 кв. дм. при размахе крыла 90 см.
Основные характеристики:
Тяга 550 грамм при токе 20 А.
Вес импеллера с мотором - 145 грамм.
Вес аккумулятора 12 Вольт (2,2А) - 180 грамм.
Регулятор скорости 30 Ампел - 30 грамм.
Приемник - 15 грамм.
Сервы ( 2 шт ) - 20 грамм.
Итого вес электроники - 400 грамм.
Вес планера (с шасси) - 200 грамм
Полетный вес - 600 грамм
Нагрузка на 1 кв. дм = 26 грамм.
_______________________________ * * * _________________________________
Модель (и фюзеляж и крыло) изготовлена из 2х слойной потолочки, нос из бруска пеноплекса. Усиления крыльев и фюзеляжа традиционно из полосок деревянных линеек.
Размеры планера модели (2 слоя потолочки).
Импеллер установлен над крылом на небольших деревянных стойках. Для прочности
на крыло приклеил отрезок линейки к которой приклеил сами стойки.
Сверху к стойкам прикручен импеллер.
Снизу крыла в том же месте приклеен такой же отрезок линейки. Снизу, через оба отрезка линеек в тело стоек прикрутил шурупы. Получился такой "бутерброт" с потолочкой внутри.
Сверху к стойкам прикрутил импеллер. Получилось прочно. Под губу сделал в крыле небольшую прорезь.
Сверху импеллер закрыл капотом из потолочки.
Приемник расположен в фюзеляже. В передней части фюзеляжа расположен аккумулятор .
С нижней стороны крыла установлен регулятор скорости. Он находится внутри защитного коробка из пеноплекса.
Сервомашинки, как обычно, в крыльях.
После пробных полетов и уточнения центровки установил шасси с двухвитковыми амортизаторами из велосипедных
спиц. Крепления шасси понятно на фотографиях.
Общий вид готовой модели.
Усиление крыла отрезками линеек. Под линейки прорезаны сквозные пазы через оба слоя потолочки. Один отрезок линейки усиливает крыло. Два коротких усиливают установочное место импеллера.
Эти отрезки проходят между верхней и нижней широкими линейками, которые видны на фото и придают прочность хвостовой части модели в направлении оси. Они и фюзеляж для прочности на излом на 50 мм перекрывают друг друга. Далее прочность обеспечивает фюзеляж. К широким линейкам крепятся стойки импеллера.
В заключение видео с полетов 14.03.2015.
Маленькая деталь: На фотографиях у модели нос красный, а на полетах синий. Как то при посадке повредил
нос, пришлось ремонтировать. Красным скотчем не стал заклеивать (как на фото), а просто покрасил.
И еще один полет.
Всем удачных полетов и мягких посадок !
Изготовление модели "Мираж - 1" описано тут: http://www.parkflyer.ru/32931/blogs/view_entry/3229/
в воздухе выглядит здорово, большая скорость, винты на ломаются. Но маленькая тяга. Решил купить более мощный
импеллер и сделать модель покрупнее. Свой выбор остановил на импеллере 68 мм
Импеллер EDF 5 лопастей 2.68 дюйма 68мм и двигателе Turnigy 2815 / 3500 kv
Turnigy 2815 бесколлекторный 3500 kv для импеллера 55/64 мм . Заказал, получил.
Тесты показали тягу 550 грамм при токе 20 А , (аккумулятор 3S / 12 Вольт / 2,2 Ампера), что гораздо лучше первого импеллера и я решил сделать "Мираж - 2". Форму и обводы взял "с потолка".
Подсчет масс–габаритных характеристик определил полетный вес в пределах 550…..600 грамм,
площадь крыла 23 кв. дм. при размахе крыла 90 см.
Основные характеристики:
Тяга 550 грамм при токе 20 А.
Вес импеллера с мотором - 145 грамм.
Вес аккумулятора 12 Вольт (2,2А) - 180 грамм.
Регулятор скорости 30 Ампел - 30 грамм.
Приемник - 15 грамм.
Сервы ( 2 шт ) - 20 грамм.
Итого вес электроники - 400 грамм.
Вес планера (с шасси) - 200 грамм
Полетный вес - 600 грамм
Нагрузка на 1 кв. дм = 26 грамм.
_______________________________ * * * _________________________________
Модель (и фюзеляж и крыло) изготовлена из 2х слойной потолочки, нос из бруска пеноплекса. Усиления крыльев и фюзеляжа традиционно из полосок деревянных линеек.
Размеры планера модели (2 слоя потолочки).
Импеллер установлен над крылом на небольших деревянных стойках. Для прочности
на крыло приклеил отрезок линейки к которой приклеил сами стойки.
Сверху к стойкам прикручен импеллер.
Снизу крыла в том же месте приклеен такой же отрезок линейки. Снизу, через оба отрезка линеек в тело стоек прикрутил шурупы. Получился такой "бутерброт" с потолочкой внутри.
Сверху к стойкам прикрутил импеллер. Получилось прочно. Под губу сделал в крыле небольшую прорезь.
Сверху импеллер закрыл капотом из потолочки.
Приемник расположен в фюзеляже. В передней части фюзеляжа расположен аккумулятор .
С нижней стороны крыла установлен регулятор скорости. Он находится внутри защитного коробка из пеноплекса.
Сервомашинки, как обычно, в крыльях.
После пробных полетов и уточнения центровки установил шасси с двухвитковыми амортизаторами из велосипедных
спиц. Крепления шасси понятно на фотографиях.
Общий вид готовой модели.
Усиление крыла отрезками линеек. Под линейки прорезаны сквозные пазы через оба слоя потолочки. Один отрезок линейки усиливает крыло. Два коротких усиливают установочное место импеллера.
Эти отрезки проходят между верхней и нижней широкими линейками, которые видны на фото и придают прочность хвостовой части модели в направлении оси. Они и фюзеляж для прочности на излом на 50 мм перекрывают друг друга. Далее прочность обеспечивает фюзеляж. К широким линейкам крепятся стойки импеллера.
В заключение видео с полетов 14.03.2015.
Маленькая деталь: На фотографиях у модели нос красный, а на полетах синий. Как то при посадке повредил
нос, пришлось ремонтировать. Красным скотчем не стал заклеивать (как на фото), а просто покрасил.
И еще один полет.
Всем удачных полетов и мягких посадок !
Изготовление модели "Мираж - 1" описано тут: http://www.parkflyer.ru/32931/blogs/view_entry/3229/
А можете, как говорится, на пальцах объяснить, как у Вас настроено управление этой моделью? Я понял что канал элеронов смикширован с каналом руля высоты и они действуют на сервы, а стик руля направления не задействован или тоже как-то смикширован для удобства. И для поворота нужно сделать крен, а потом действовать рулем высоты? Как лучше сделать?
Что касаемо приоритетов - да на здоровье, хоть резиномотор ставьте, хоть пружину часовую. Вопрос, зачем это надо? Ну, какие новые ощущения вам дает импеллер? Какие преимущества у импеллера перед мотором с винтом? Единственный плюс, который здесь приведен - не ломаются винты. Касаемо скорости - так вы много сделали для увеличения сопротивления, и соответственного снижения скорости. Достаточно взглянуть на способ крепления импеллера, торчащие тяги, отсутствие сопла, провода от движка аккурат в струе находятся, пеноплексовая коробка снизу торчит - не, скорости вы не жаждали, да и не видно на видео высокой скорости... Складной винт полностью решает проблему его поломок, а тяги вот как-то больше можно снять, так что тоже не шибко ясно, где тут преимущества... Тем более, импеллер любит всасывать в себя всякую гадость, и даже и крыльчатки ломать. А, еще вы звук указали как тоже своего рода преимущество. Ну, не знаю, у меня ВМГ на планере свистела так, что ни импеллеру, ни пылесосу не снилось, а импеллеры пользовал вот 50 мм, так они на манер кофемолки жужжали. Ну, не знаю, не знаю я... Ваше, конечно же, дело... Может, все-таки на копию замахнетесь?
Да и выбор ваш импеллера... вот, к примеру, EDF Delta-V 15/70 Fan
Товар http://www.parkflyer.ru/product/113494/
Там есть такая фигня в комплекте, куда вы можете упрятать провода, и они не будут оказывать сопротивление потоку воздуха внутри жужелета. Импеллер, говорят, вообще штука куда как хитрая, к нему подход сурьезный надоть.
Спасибо, что поделились чертежом и технологией. Надо будет повторить!
Фактически у Вас не импеллер, а винт в кольце.
А с соплом я экспериментировал на стенде, но увеличения тяги я не обнаружил. Конечно, измерение тяги я производил в статическом режиме, что не совсе правильно, но у меня запланировано опробовать сопло непосредственно в полете.
раскажите пожалуйста или скиньте ссылу как подключать серво приводы к летающему крылу. А именно как происходит разворот на плоскости и набор высоты (модуляция на пульте ???)
БЛАГОДАРЮ.
Миниатюрный TURNIGY V-Tail Миксер.
Товар http://www.parkflyer.ru/product/6321/
Можно искать по названию Элевоны или Elevons
Над посадкой подумать. Демпфировать?
Теперь располагаю тяжелое оборудование (импеллер и аккумулятор) таким образом, что бы равновесие сохранялось. Собственно все дела. После установки всей бортовой электроники перемещением аккумулятора добиваюсь равновесия.
А за самолётик плюсик это уж точно надо поставить!! :-)
КПД импеллера повышается с ростом скорости полета ...
Но все равно, винт выигрывает. Импеллер придумали для возможности сделать не дорогие реактивные модели самолетов. Ведь не каждому по карману установить на модель мини реактивный движок.
двигатель Turnigy 2836 / 9 – 950 с винтом GWS DD 1170 даёт тягу 1150 грамм при токе 18 А. Так что у каждого типа движителя есть и свои плюсы и свои минусы. Я много моделей сделал с обычной винтомоторной группой, но в импеллерной модели своя прелесть ! Это надо сделать и почувствовать. Так что рекомендую построить импеллерную модель на основе моего импеллера и двигателя. 550 грамм тяги дает железно ! Это, конечно, не очень много, но если постараться, то в 500....550 грамм полетного веса можно уложиться.