Нравится мне этот самолетик. Нравится своей бипланной коробкой, всякими растяжками, какой-то старинностью. Но это именно самолет, а не "кирпич с мотором".
Был у нас уже По-2. Полностью из потолочки. Делал то один кружковец, то другой, долго валялся на полке, в итоге получился довольно грязноватый. Еще и довольно странный в полете. Слишком легкий. Малая нагрузка на крыло, плюс большое лобовое сопротивление, плюс задняя центровка. Еще и верхнее крыло с большим углом атаки. Пришлось ТАКОЙ!!! выкос мотора вниз делать. В итоге: на малом газу не снижается вообще, а сбросишь газ - не планирует, останавливается в воздухе и начинает заваливаться на крыло. Привык к нему конечно, летал "пешком". Потом не переключив модель на пульте, на реверсах разбили.
Решился на "перезагрузку". Сразу оговорюсь, это даже не полукопия. Назовем так - биплан по мотивам По-2. Фюзеляж удлинен, элероны на весь размах, рули увеличены по площади. Так как за центральную часть фюзеляжа крепится много и всего, решил сделать ее бальзовой. Тем более надо добавить в "мордочку" веса. Боковины из листа 2,5 мм. К переду пригнуты. Задняя балка из потолочки, обрамлена бальзовой рейкой. Заранее предусмотрел в шпангоутах отверстия под центральные подкосы верхнего крыла.
Крылья по стандартной технологии. Только на этот раз обшил иначе. Сначала приклеил верхнюю обшивку по передней кромке. Потом уже все остальное. Мне показалось, что так удобнее вышло.
Очень не нравился способ крепления нижнего крыла. Обычно вырезали в боковинах фюзеляжа контур под профиль крыла, вечно получались щели, да и все держалось встык. Сделал иначе.
Для получения более передней центровки сервы РВ и РН ставим ближе к ЦТ, в заднюю кабину. Тяги из карбонового прутка через шпангоуты в хвост. Сервы элеронов спрятана в лючках.
Хвостовое оперение из остатков американского ламинированного депрона пятилетней давности.
Козырьки кабин из упаковки от наушников.
Стойки шасси из проволоки. Колесики под размер не нашел, поставил чуть меньше.
Крепление люка под батарейки на магните.
Ох и непросто установить верхнее крыло. Сначала по шаблону вклеил подкосы в нижнее крыло. Сами подкосы склеил из карбоновой полоски 6х1 мм. Стыки усилены накладками. все оклеено бальзой 2 мм для толщины.
Далее к нижней плоскости верхнего крыла резинкой прихватил карбоновые трубки. Прижал фюзеляж пузом к столу. Благо оно параллельно строительной горизонтали. Нижнее крыло уже вклеено под углом атаки +2 градуса. От карбоновых трубок промерял до плоскости стола. В итоге поставил верхнее крыло в -0,5 градуса. Стойки центральных подкосов из алюминиевой проволоки.
Так как перед модели можно грузить "не по-детски", сделал иммитацию мотора. Кольцо из текстолита, цилиндры из эбонита, толкатели клапанов - зубочистки.
Ну и без пулемета скучно. Пластинка пластика 5 мм, два куска карбонового прутка разного диаметра стянутые двумя полосками термоусадки. Не особо похоже, но как-то так.
Тросовое управление - "обманка". Все неподвижное. Кабанчики вклеены не в рули, а в неподвижные плоскости. Ручкой продавил - типа нервюры.
Ну и покрасились. Наклеили звезды из ассортимента Паркфлаера. Немного маловаты. Других нет. Натянули ниточки-тросы.
Еще не облетал. На улице ветер не стихает уже неделю. Но куда он денется. С чего бы ему не летать? Как раз к празднику поднимем, дай Бог.
Мотор Турнига 2826 на 1400 оборотов, регуль на 30 Ампер Турнига Плющ, акк 3 банки на 1500 ма, винт GWS 9Х5 (покрасил в цвет). Вес не измерял, но тяга чуть больше веса.
Спасибо за внимание. Всем удачных полетов и с Праздником Победы.
Решился на "перезагрузку". Сразу оговорюсь, это даже не полукопия. Назовем так - биплан по мотивам По-2. Фюзеляж удлинен, элероны на весь размах, рули увеличены по площади. Так как за центральную часть фюзеляжа крепится много и всего, решил сделать ее бальзовой. Тем более надо добавить в "мордочку" веса. Боковины из листа 2,5 мм. К переду пригнуты. Задняя балка из потолочки, обрамлена бальзовой рейкой. Заранее предусмотрел в шпангоутах отверстия под центральные подкосы верхнего крыла.
Крылья по стандартной технологии. Только на этот раз обшил иначе. Сначала приклеил верхнюю обшивку по передней кромке. Потом уже все остальное. Мне показалось, что так удобнее вышло.
Очень не нравился способ крепления нижнего крыла. Обычно вырезали в боковинах фюзеляжа контур под профиль крыла, вечно получались щели, да и все держалось встык. Сделал иначе.
Для получения более передней центровки сервы РВ и РН ставим ближе к ЦТ, в заднюю кабину. Тяги из карбонового прутка через шпангоуты в хвост. Сервы элеронов спрятана в лючках.
Хвостовое оперение из остатков американского ламинированного депрона пятилетней давности.
Козырьки кабин из упаковки от наушников.
Стойки шасси из проволоки. Колесики под размер не нашел, поставил чуть меньше.
Крепление люка под батарейки на магните.
Ох и непросто установить верхнее крыло. Сначала по шаблону вклеил подкосы в нижнее крыло. Сами подкосы склеил из карбоновой полоски 6х1 мм. Стыки усилены накладками. все оклеено бальзой 2 мм для толщины.
Далее к нижней плоскости верхнего крыла резинкой прихватил карбоновые трубки. Прижал фюзеляж пузом к столу. Благо оно параллельно строительной горизонтали. Нижнее крыло уже вклеено под углом атаки +2 градуса. От карбоновых трубок промерял до плоскости стола. В итоге поставил верхнее крыло в -0,5 градуса. Стойки центральных подкосов из алюминиевой проволоки.
Так как перед модели можно грузить "не по-детски", сделал иммитацию мотора. Кольцо из текстолита, цилиндры из эбонита, толкатели клапанов - зубочистки.
Ну и без пулемета скучно. Пластинка пластика 5 мм, два куска карбонового прутка разного диаметра стянутые двумя полосками термоусадки. Не особо похоже, но как-то так.
Тросовое управление - "обманка". Все неподвижное. Кабанчики вклеены не в рули, а в неподвижные плоскости. Ручкой продавил - типа нервюры.
Ну и покрасились. Наклеили звезды из ассортимента Паркфлаера. Немного маловаты. Других нет. Натянули ниточки-тросы.
Еще не облетал. На улице ветер не стихает уже неделю. Но куда он денется. С чего бы ему не летать? Как раз к празднику поднимем, дай Бог.
Мотор Турнига 2826 на 1400 оборотов, регуль на 30 Ампер Турнига Плющ, акк 3 банки на 1500 ма, винт GWS 9Х5 (покрасил в цвет). Вес не измерял, но тяга чуть больше веса.
Спасибо за внимание. Всем удачных полетов и с Праздником Победы.
"Нижнее крыло уже вклеено под углом атаки +2 градуса.", угол атаки - это величина переменная. К остальным замечаниям отношусь риторически, модель авторская - он так решил, что будет достаточно (уважаю), хотя на мой взгляд и элероны как у прототипа и подкосы с шасси покрепче, но это на мой взгляд, на мою технику пилотирования и даже на характер колётов. Хотелось добавить ещё вот что, ПО-2 это модель для полётов, когда у тебя лирическое настроение, это классика, а "повисеть", для этого есть другие типы моделей. Автору, хорошей погоды и чтобы количество взлётов совпадало с количеством посадок, удачи!
Вот вам в коллекцию одна ссылочка - http://hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=110
Так что однозначно ОГРОМНЫЙ ПЛЮС.
Коллеги, вступайте в онлайн-клуб avia-model.com присылайте свои работы! Давайте уже соберем вместе наши труды и организуем общественное движение! Спасибо!
работа судя по фото качестванная, но ТТХ и облета нету, народ не зря по этому поводу недоволен.
ибо самолет становится самолетом только в воздухе.
за труды + однозначно!
да 11 м\с уже штормовой ветер, у меня только 1 модель из всего авиапарка в такой ветер может хоть как то летать, новой тем более не облетаной копией луше не рисковать.
Вадим запаситесь терпением!
И удачи с облетом.
но как я понимаю это уже не возможно
вынести фото своей модели,а не прототипа,так честней что-ли.Народ справедливо требует цифр:
масштаб,размах,вес,площадь,как красили тоже интересно.Вадим!Перед полётом проверьте центровку-
должна быть примерно на передней кромке нижнего крыла(пройденный этап)(SAM_0765.JPG) Ну,и
успеха в полётах!+
А за модель, конечно плюс. Очень аккуратно сделано. Только зря элероны на всё крыло. Не 3Д пилотага ведь.