Доброго времени всему творческому сообществу!
Нужен совет и поддержка начинающему и еще ни разу не полетевшему самолетчику!
Нужен совет и поддержка начинающему и еще ни разу не полетевшему самолетчику!
Есть вот такой вот самострой (первый, самый первый и единственный). Подложка под ламинат, частично бальза, сосна, уголь, модельная пленка, скотч, ПЭТ, органза, аквалак, калька, PUR, Титан и много всего нужного и не нужного в одной модели. Модель строилась с огромным количеством ошибок и переделок, где то криворукость, местами не соблюдение или не понимание технологии, не совместимость материалов и так далее. НО, модель построена, часть ошибок так и не исправлена, так как уже поздно. Это большой эксперимент в одной модели от которого зависит дальнейшая судьба этого хобби (в моем случае). Получен огромный опыт в постройке, но дело нужно довести до логического конца и поднять птицу в небо.
Ну так вот, в совокупе огромного количества ошибок и просчетов, Центровка получилась дико задняя. Выставляю 27% от хорды, и что бы выставить модель в горизонт, на мотораму вешаю плоскогубцы весом 110 грамм. Аккмулятор + рег находятся в самой морде сразу за мотошпангоутом. (рег на уровне моторамы, акк ниже регуля - тоесть оба почти упираются в мотошпангоут) Двигать больше не куда и не чего.
Прототип модели CUB
Размах 1400 мм.
Текущий вес без балансира 1400 грамм
Текущая нагрузка на крыло 37 гр/Дм. (ориентировочно)
Двиг
Бесколлекторный двигатель Turnigy D3536/8 1000KV
Товар http://www.parkflyer.ru/product/115074/ Рег
Регулятор скорости TURNIGY Plush 40А
Товар http://www.parkflyer.ru/product/2165/ Акк
Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8932/
Проп 12 х 6
Ну и ВОПРОСЫ:
1) При таких характеристиках могу ли я нагрузить на модель еще 100 грамм на балансир? Есть мысли/советы, как аккуратно это организовать и чем (есть в наличии колбаса припоя 100 грамм - к примеру). Капота нет, и будет ли, пока не знаю.
2) Есть опасения, что 1400/1500 грамм для этой модели это огромный вес. Поднимаю на руки, ну реально - снаряд. Полетит ли?
РЕШЕНИЕ:
Всем большая благорарность за участие.
Аккумулятор и регулятор выдвинул в перед через мотошпангоут. Вырезал люк. На мотораме упоры салазки для аккумулятора. Все стягивается лентой липучкой вокруг моторамы. Эстетика пострадала, но теперь как есть. Грузик добавить пришлось, но теперь всего 50 грамм.
Модель летает, в пол газа идет в горизонте. Скорость сваливания еще не понял, но при снижении оборотов, самолет начинает уверенно снижаться, приходится подруливать РВ. Огорчает большая скорость модели, как и описывали в комментах. Возможно нужно поработать миксами рулей + научиться работать закрылками.
Пока учимся летать. Первый вылет и морковка с 5 метров (испуг от факта взлета модели - морально был не готов), далее было два полноценных вылета, но а посадка в обоих случаях на дерево. Небольшой ремонт уже сделан.
Чуток видео:
И с борта:
И все равно хочу FUN CUB от мультика....
А по существу.... Я бы сделал так: Вырезал в мотошпангоуте квадратное окно и выдвинул максимально вперёд аккумулятор, мозможно, сделав полочку для его крепления. Регулятор тоже разместил бы под капотом, не закрывая его ни чем, для охлаждения. Прибавил вес будущего капота - примерно грамм 40 - 50. Ну а если не хватит, можно немного догрузить. При таком размахе вес вполне приемлемый. К примеру мой Як-52 при размахе 1440мм весил 3 кг, а Ла-5 1400мм - 2,5кг. И оба прекрасно летают. Колёсико сзади оставьте, управляться на земле будет лучше. Тем более, если оно из той же серии, что и основные, оно практически ничего не весит.
Удачи!
Да, и я всё же считаю капот надо сделать. Не обязательно сразу, можно после облёта. Проще всего из бутылки, потом покрасить. Негоже такому красивому самолёту без капота.
А по поводу того, что жалко разбить такую красоту... По-любому разобьёте, может и не раз)))). Но руки у вас прямые, обязательно потом восстановите. А это тоже бесценный опыт.
Выклеить из фанеры коробчатую мотораму,двигатель изнутри ,крепить за переднюю стенку и с таким расчётом,чтобы аккумулятор расположить под двигателем.
Фанерная коробчатая моторама + аккумулятор под двигатель... ,если и придётся догружать,то не очень много.
Не большая нагрузка на крыло это для тренера очень хорошо-и скорость полёта небольшая,что очень важно для тренера,и значит скорость сваливания ниже ...!
Под вашу ВМГ существует не мало схем (потолочка + линейка + 2 вечера) что попроще, и не жалко будет разбить.
Товар http://www.parkflyer.ru/product/516444/
Модель Вы собирали НА ГЛАЗОК поэтому и так получилось.
напишите
сброшу "Куркулятор" там я думаю вы найдете свои ошибки полученные при изменение масштаба. Он известный
Airplane Design Calculator ©
V1.4, Aug 98
Lee B. Van Tassle
lee.van@mailexcite.com
Красивая модель тем более для первой!!!
Класс!
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1082663/
То у него площадь 32,2 дм2 и посчитаны скорее всего только крылья
Далее берем этот же самолет в другом исполнении
Модель FunCub Multiplex 15e из EPP (ARF - Набор без электроники)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/108035/
у него площадь 38 дм2.
Если взять среднее значение 35 дм2, то при весе 1400 гр получается 40 г /дм2 . Ну все это УСЛОВНО. Считать можно долго и упорно, точной цифры все равно не будет.
НУ и раз привел для примера 2 модели то как разобраться. По сути, они построены на протипе CUB, да, разных модификаций разных лет, но CUB он и африке CUB. Даже более современный клон CUB Carbon с которого я и лепил свою модель, тоже является CUB, так как основа та же, даже профиль крыла не меняли. ну так вот, по моделям выше, 1800 грамм, и 1200 грам. фигассе разница! И каждая модель правильно спроектирована с правильным весом? Внятных ответов я не нашел....
Кстати, ВМГ, размер и стремление попасть в весовую категорию брал с FunCub , но сильно промахнулся с перевесом.
Только вес взлетный с акком 2200 3S у него всего 1100, и нагрузка 0,36 получается. У Вас уже кирпич, извините. В любом случае будет летать, но очень быстро - не копийно и не совсем комфортно.
Может быть оставите эту красоту как стендовую модель, а новую сделаете с учетом "граблей"?
Реруль выкинуть из трубы и туда аккум сдвинуть.
1400-1500 грамм для размаха 1400.... Конечно в термиках парить не будет, но в слопе полетать без мотора еще можно :)
Так что не парьтесь по-поводу веса. 100-200 грамм если добавить, то даже не почувствуете в полете. Хотя в целом это не значит, что придерживаться практики исправления центровки чугуннуми чушками норма.
И да... если это первая Ваша модель, то я бы рекомендовал, как и коллеги ниже, повесить ее на полку и сделать классический пенолет-тренер. Тем более, что делать его один-два вечера. Ну или быть морально готовым к тому, что после первого полета будет вырван мотор с мясом, сломан винт, оторвано шасси и расколото крыло. Я не хочу сказать, что обязательно так будет. Но вероятность такого события куда как выше 50%. пенолет "одна палка два струна" можно не напрягаясь починить клеем-скточем, выбросив и переделав сломавшиеся детали. А эту машину будет очень жалко
Читал же на формух, когда-то давно, строй проще/легче, а лучше купи проще/легче, нет же, не послушался, захотелось самому и красиво. Ошибки начинающих строителей и пилотов перечитаны сотни раз, но повторяем на своем опыте....
Под вашу ВМГ, аккум и сервы можно за 3-4 часа слепить Photon (искать на ютубе) , например.
Там и с центровкой проблем не будет. отрезать-приклеить кусок фюза можно запросто :)
Из материалов только потолочка/подложка скточ, клей и какая-ить палка-рейка в крыло.
Делайте в рамах метра полтора. Ремонт методом замены деталей.
Научитесь летать, переставить начинку в Ваш самолет.
Не смотря на откровенно говняный внешний вид, оно даже летает. Я от нечего делать такой склеил в свое время.
С костылем подумаю, хотя жалко убирать заднее колесо, управляемое как ни как.