Приветствую моделистов!
После первого водомётного движителя, выполненого с помощью маленькой детской игрушки, захотелось сделать более мощный водомёт. Пока собирался, на Ютубе появилось видео с покупным водомётным движителем. Осталось приобрести и установить на пожарный катер "Феникс".
После первого водомётного движителя, выполненого с помощью маленькой детской игрушки, захотелось сделать более мощный водомёт. Пока собирался, на Ютубе появилось видео с покупным водомётным движителем. Осталось приобрести и установить на пожарный катер "Феникс".
Катер я доработал ещё раньше. Убрал углубления, которые были на оригинале. Получилась классическая схема с толкающим винтом ( См, на Ютубе "Феникс").
Теперь предстояло установить водомёты.
Задача усложнялась тем, что транец по отношению к дну не имеет угол 90 град.
Размеры установочных отверстий в корпусе катера соответствуют посадочным местам водомётов.
Отверстия под сопла водомётов выполнены наугад.
Пока это прикид установки водомётов.
Далее водомёты установлены на герметик.
Потребление тока одного водомёта 1.2 - 1.5 А на холостом ходу (подшипники моторов перед употреблением смазать)
Вес катера получился 1,2 кг.
Тяга одного водомёта 300 гр. на швартовых испытаниях.
Аккумулятор LiP 2S 3.6 A/Ч. (такой аккум. для балансировки).
Пульт управления от автомобиля.
Регулятор хода для коллекторных моторов HobbiKing X - Car 45A.
Максимальное потребление тока 25А.
Скорость не измерял.
Удовольствие от пусков нормальное - моторы здорово звучат во время заплыва.
Рекомендую перед установкой водомёта провести конструктивную доработку.
Для того, что бы можно было вытаскивать загородительну решётку в собранной конструкции модели, необходимо два самореза, которые при ввёртывании входят в корпус решётки, укоротить, что обеспечит безприпятственное извлечение её после сборки водомёта и установки его на модель. В прудах иногда засасывает тину.
На фото видно, что данный саморез после ввинчивание его в корпус водомёта проходит его насквозь и входит в корпус загородительной решётки.
Бесколлекторные двигатели на водомётах оставляю опробовать другим.
До встречи на страницах Parkflyer.ru
Теперь предстояло установить водомёты.
Задача усложнялась тем, что транец по отношению к дну не имеет угол 90 град.
Размеры установочных отверстий в корпусе катера соответствуют посадочным местам водомётов.
Отверстия под сопла водомётов выполнены наугад.
Пока это прикид установки водомётов.
Далее водомёты установлены на герметик.
Потребление тока одного водомёта 1.2 - 1.5 А на холостом ходу (подшипники моторов перед употреблением смазать)
Вес катера получился 1,2 кг.
Тяга одного водомёта 300 гр. на швартовых испытаниях.
Аккумулятор LiP 2S 3.6 A/Ч. (такой аккум. для балансировки).
Пульт управления от автомобиля.
Регулятор хода для коллекторных моторов HobbiKing X - Car 45A.
Максимальное потребление тока 25А.
Скорость не измерял.
Удовольствие от пусков нормальное - моторы здорово звучат во время заплыва.
Рекомендую перед установкой водомёта провести конструктивную доработку.
Для того, что бы можно было вытаскивать загородительну решётку в собранной конструкции модели, необходимо два самореза, которые при ввёртывании входят в корпус решётки, укоротить, что обеспечит безприпятственное извлечение её после сборки водомёта и установки его на модель. В прудах иногда засасывает тину.
На фото видно, что данный саморез после ввинчивание его в корпус водомёта проходит его насквозь и входит в корпус загородительной решётки.
Бесколлекторные двигатели на водомётах оставляю опробовать другим.
До встречи на страницах Parkflyer.ru
Теперь пытаюсь найти маленькую горную речку в наших краях с мелководьем.
Нашёл перекат на Упе в районе д. Фёдоровка, но пока боюсь потерять катерок. Очень стрёмный перекат.
Сам я уже на пруду наплавался - эйфория прошла.
Вот, смотри,чем закончилась попытка облегчить вес катера с 1,2 кг до 600 гр.
Разницы в скорости я не вижу. Сопла водомётов, при данной балансировки, косаются уровня воды в статике. На первом видео я специально поставил в нос аккут. большой мощьности, для того, чтобы поднять сопла водомёта над водой.
Видимо, энергия уходит в корпус.
"Дело было не в бобине".
Спасибо за участие!
Нос задирать очень нельзя, сопло водомёта должно быть над водой. (Это моё предположение. В нашем случае нос загружен тяжёлыми аккум. 3,5 А/Ч.
Вспомнил - лыжи у гидросамолёта. Там площядь поверхности смачивания изменяется ступенчато, через уступ на нижней поверхности лыжи. Тогда в катере забор воды нужно осуществлять в носовой части.
Всё-таки, идеальное глиссирование для водомёта не реально, здесь действует сила всасывания водозаборника.
В момент глиссирования между поверхностью лодки и воды образовывается кипящий слой. Это слышно и на Вашем глиссере. На водомёте нуже водозабор. Поэтому никогда водомёту не обогнать обычный катер на спокойно воде.
Исходя из Ваших рекомендаций выигрыш будет не заметен. Нужен новый корпус.
Нужна новая конструкция лодки.
Я уже начал повторяться. Но эта простейшая лодочка плывёт быстрее. Запитана от 2S/
А 3S я только попробовать.
https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=mWatAuCAByU