У меня вариант с установленным двигателем, регулятором и сервами.
Спасибо Максиму за подарок.
Начинаю собирать птичку.
Планер весьма популярен, в интеренте куча информации по нему.
К тому же на соревнованиях в Новосибирске.
Мой знакомый выиграл первое место среди юношей на таком-же.
Планер он собирал прямо из коробки без всяких модернизаций, и пожалуйста, первый.
Такие вот печенюги.
Супер модернизации оставляю на потом, пока буду бороться с весом.
В крылья вставлены симпатичные "рельсы", вытащил плоскогубцами, оказались не приклеены вовсе.
Вмятики, для более плотной установки трубок, промахнулись братцы малость.
Зверский вес однако.
Померял.
Заказал карбоновых трубочек кучку и для других пректов тоже. Пришли в таком симпатичном пенальчике, в хозяйстве сгодится.
Поскольку трубки имеют гадскую способность растрескиваться повдоль и с краю при нагрузке, укрепляю арамидной нитью на циакрине.
Отрезаю в размер, взвешиваю.
Это совсем другое дело, махом отыграл кучу гаммов.
При установке в крылья, проливаю в отверстия малость титана и вкручиваю трубочки.
Все рулевые поверхности отрезал и навесил на петли.
При установке петель располагал их так, чтобы они пришлись на места установки кабанчиков. Понятно почему.
Поскольку в аппарат установлены непонятные сервы, проверил как работают и установил обратно на двойном скотче. Есть еще скотч 3М-более зверский, но его в данный момент под рукой не было.
Петли на флапероны и передачу от сервов заделал побольшему градусу отклонения. Это тоже ясно всем.
На противоположном крыле элероны и флапероны работают враздай, это нормально.
Не понравился пластиковый кок. Установил металлический, понятно более прочный, и тяжелый. Лопасти снял с оригинального, но планирую установить карбоновые 12х6.
Двигатель будет конечно перегружен, но мне нужно тридцать, сорок секунд на взлет.
Это вроде как планер.
Болты закреплял спец шайбами и гроверами + фиксатор резьбы.
От винта плавно перехожу к двигателю, магниты весьма хорошие, думаю даже тормоз не понадобится ставить. Соединяю все в кучу в разобранном виде, так проще настраивать.
Флапероны завел на один канал через разветвитель, управление тумблером, поскольку тестовый полет непредсказуем, нажал, чего не так пошло сразу сбросил.
Фюзеляжик круглый, катается по столу жутко не удобно.. Из коробочки от праздничной пиццы изготовил стапель.
Отметил положение ЦТ и установки крыла, собрал все в кучу.
У меня другие разъемы на АКБ, перепаивать не стал, сделал переходник.
Начинаю устанавливать центр тяжести. Отметил положение по Мануалу. Двигаю 1000 акб.
Центроискатель изготовлен из вещалки кухонного"шанцевого" инструмента.
Аккумулятор буду использовать на 500 или 1000 в крайнем случае. Я же "парить" собираюсь, а не "гонять".
Пока такой вес с тысячным аккумулятором.
Никаких проблем со сборкой не возникло, даже странно. Поиграюсь еще с настройками и можно взлетать.
Облетал, летит хорошо, мне понравилось.
Тормоз все-таки придется ставить на регулятор.
Первый полет под стук колес...
Команду "к ноге!" выполняет хорошо.
При нейтральном элеваторе поднимается градусов под сорок, старт по "планерному", это нормально.
Облет прошел хорошо.
Настройки. Модернизация мало-мало и слегка.
Вопрос с темы.
Saiz
Sergey Golomidov
А где можно найти пятую версию(742-V) этого планера?
Olegss
Олег Руцкий
https://rc-like.ru/radioupravlyaemyj...np-tw742-5-pnp
https://www.banggood.com/Volantex-74...r_warehouse=CN
Захотел перенести сервы в хвостик.
Проверил ЦТ, с 900 сервами, вполне нормально получается. Даже АКБ 1500 почти в штатное место встал.
Буду думать, ставить или нет. Еще хочу крепление хвостика переделать, весьма неудобно разбирается.
Пока раскрашу, это же моё любимое занятие.
Малюсенький эскиз. Вырезал трафарет из бумаги, для разметки, Рисовал кисточками.
Желтая флоурисцентная на 3 раза, черная на 2.
Разметочные трафареты.
Бумага в 250гр.
Поскольку весьма тонкие, прикреплял иголками и обводил карандашом.
Итоги броска дизайнерской мысли.
Так, красоту навел, буду малость модернизировать.
Перенес сервы в хвостик. Поставил 500е, все полегче будет.
Шурупы вворачивать некуда было, слишком тонкий пластик. Обернул сервы малярным скотчем и на циакрин, Установил так, между усилениями, они касаются вертикальных трубочек, дополнительная прочность.
Качалки повернул ближе к элеватору для дополнительной защиты при приземлении. Все нормально отсоединяется без разборки.
Передвинул приемник, теперь удобно провода втыкивать с крыла.
ЦТ-в норме.
Полетал слегка, для разминки на дохлых АКБ.
Удовольствие получил.
Жду посылку с новыми аккумуляторами.
Посадка как на лыжах, пластик отлично едет по снегу.
Рефлекс на снегу.
Летит хорошо, мне нравится.
Нужно много летать и подстраивать аппаратик по себя. Еще не пробовал посадочные режимы.
Может на соревнования замахнусь, поталкаюся среди СУПЕРЛАЙНЕРОВ.
КАРТОНЫЧА еще прихвачу.
Всегда с Вами.
R OLEGSS.
NOVOSIBIRSK.
Спасибо Максиму за подарок.
Начинаю собирать птичку.
Планер весьма популярен, в интеренте куча информации по нему.
К тому же на соревнованиях в Новосибирске.
Мой знакомый выиграл первое место среди юношей на таком-же.
Планер он собирал прямо из коробки без всяких модернизаций, и пожалуйста, первый.
Такие вот печенюги.
Супер модернизации оставляю на потом, пока буду бороться с весом.
В крылья вставлены симпатичные "рельсы", вытащил плоскогубцами, оказались не приклеены вовсе.
Вмятики, для более плотной установки трубок, промахнулись братцы малость.
Зверский вес однако.
Померял.
Заказал карбоновых трубочек кучку и для других пректов тоже. Пришли в таком симпатичном пенальчике, в хозяйстве сгодится.
Поскольку трубки имеют гадскую способность растрескиваться повдоль и с краю при нагрузке, укрепляю арамидной нитью на циакрине.
Отрезаю в размер, взвешиваю.
Это совсем другое дело, махом отыграл кучу гаммов.
При установке в крылья, проливаю в отверстия малость титана и вкручиваю трубочки.
Все рулевые поверхности отрезал и навесил на петли.
При установке петель располагал их так, чтобы они пришлись на места установки кабанчиков. Понятно почему.
Поскольку в аппарат установлены непонятные сервы, проверил как работают и установил обратно на двойном скотче. Есть еще скотч 3М-более зверский, но его в данный момент под рукой не было.
Петли на флапероны и передачу от сервов заделал побольшему градусу отклонения. Это тоже ясно всем.
На противоположном крыле элероны и флапероны работают враздай, это нормально.
Не понравился пластиковый кок. Установил металлический, понятно более прочный, и тяжелый. Лопасти снял с оригинального, но планирую установить карбоновые 12х6.
Двигатель будет конечно перегружен, но мне нужно тридцать, сорок секунд на взлет.
Это вроде как планер.
Болты закреплял спец шайбами и гроверами + фиксатор резьбы.
От винта плавно перехожу к двигателю, магниты весьма хорошие, думаю даже тормоз не понадобится ставить. Соединяю все в кучу в разобранном виде, так проще настраивать.
Флапероны завел на один канал через разветвитель, управление тумблером, поскольку тестовый полет непредсказуем, нажал, чего не так пошло сразу сбросил.
Фюзеляжик круглый, катается по столу жутко не удобно.. Из коробочки от праздничной пиццы изготовил стапель.
Отметил положение ЦТ и установки крыла, собрал все в кучу.
У меня другие разъемы на АКБ, перепаивать не стал, сделал переходник.
Начинаю устанавливать центр тяжести. Отметил положение по Мануалу. Двигаю 1000 акб.
Центроискатель изготовлен из вещалки кухонного"шанцевого" инструмента.
Аккумулятор буду использовать на 500 или 1000 в крайнем случае. Я же "парить" собираюсь, а не "гонять".
Пока такой вес с тысячным аккумулятором.
Никаких проблем со сборкой не возникло, даже странно. Поиграюсь еще с настройками и можно взлетать.
Облетал, летит хорошо, мне понравилось.
Тормоз все-таки придется ставить на регулятор.
Первый полет под стук колес...
Команду "к ноге!" выполняет хорошо.
При нейтральном элеваторе поднимается градусов под сорок, старт по "планерному", это нормально.
Облет прошел хорошо.
Настройки. Модернизация мало-мало и слегка.
Вопрос с темы.
Saiz
Sergey Golomidov
А где можно найти пятую версию(742-V) этого планера?
Olegss
Олег Руцкий
https://rc-like.ru/radioupravlyaemyj...np-tw742-5-pnp
https://www.banggood.com/Volantex-74...r_warehouse=CN
Захотел перенести сервы в хвостик.
Проверил ЦТ, с 900 сервами, вполне нормально получается. Даже АКБ 1500 почти в штатное место встал.
Буду думать, ставить или нет. Еще хочу крепление хвостика переделать, весьма неудобно разбирается.
Пока раскрашу, это же моё любимое занятие.
Малюсенький эскиз. Вырезал трафарет из бумаги, для разметки, Рисовал кисточками.
Желтая флоурисцентная на 3 раза, черная на 2.
Разметочные трафареты.
Бумага в 250гр.
Поскольку весьма тонкие, прикреплял иголками и обводил карандашом.
Итоги броска дизайнерской мысли.
Так, красоту навел, буду малость модернизировать.
Перенес сервы в хвостик. Поставил 500е, все полегче будет.
Шурупы вворачивать некуда было, слишком тонкий пластик. Обернул сервы малярным скотчем и на циакрин, Установил так, между усилениями, они касаются вертикальных трубочек, дополнительная прочность.
Качалки повернул ближе к элеватору для дополнительной защиты при приземлении. Все нормально отсоединяется без разборки.
Передвинул приемник, теперь удобно провода втыкивать с крыла.
ЦТ-в норме.
Полетал слегка, для разминки на дохлых АКБ.
Удовольствие получил.
Жду посылку с новыми аккумуляторами.
Посадка как на лыжах, пластик отлично едет по снегу.
Рефлекс на снегу.
Летит хорошо, мне нравится.
Нужно много летать и подстраивать аппаратик по себя. Еще не пробовал посадочные режимы.
Может на соревнования замахнусь, поталкаюся среди СУПЕРЛАЙНЕРОВ.
КАРТОНЫЧА еще прихвачу.
Всегда с Вами.
R OLEGSS.
NOVOSIBIRSK.
Планер хоть и не настоящий "паритель", отличная учебная парта!
Отрабатывал настройки на посадку, парение, взлет.
Настраивал на всякие переключатели флапероны. Больше всего понравилось на крутилку.
Высоко не забирался, крутился на небольшой высоте, чтобы лучше видно чего там и как летит.
Прилетели.
А раскраска птички зачетная.
Если не торопясь посчитать, можно даже с калькулятором.
И в плюсе осталась значительная прочность металлического кока.
А пластиковый. Тем более какой прислали.....
Кабанчики еще имеют с обратной стороны усиливающую накладку, и выдрать такое весьма проблематично.
У меня написано обьяснение скотча. Он собственно чисто для защиты серв от клея. вплавлять их намертво в пластик на циакрине, очень не хотелось.
\\\ Шурупы вворачивать некуда было, слишком тонкий пластик.
Установил так, между усилениями, они касаются вертикальных трубочек, дополнительная прочность. \\
У меня небыло проблем с такой установкой сервов, даже в пенопласт.
Очень хотелось прочитать ваши предложения, может даже увидеть. Например в моем случае.
По кокам.
По кабанам.
По сервам.
:)
Чего-то одни вопросы ребята, подкинули бы советов, что-ли. Для разнообразия.
По кокам. Поскольку речь все же не о собственно коке, а обо всем узле, то вопрос снимаю. Надежность узла важнее. Хотя при желании, можно было сэкономить несколько грамм, заменив именно сам кок на бальсовый или из пены.
По кабанам. Вопрос не в прочности крепления, а в наложении одного узла на другой, что в случае чего очень не практично. К тому же, не мне Вам рассказывать, что вклеенный в пену кабан с развитым основанием, значительно надежнее.
По сервам. Тут меня насторожил именно скотч и вклейка. Малярный скотч со временем теряет свои липкие свойства, т.е. в перспективе возможно разбалтывание сервы. Но пока скотч держит - проблемы с заменой. Я бы попробовал сделать накладку из фанерки с внутренней стороны фюзеляжа и посадил бы на шурупы. И прочно и с заменой без проблем.
Кстати, от крепления серв в крыле на липучке я тоже не в восторге. Надеюсь, Вы усилили термоклеем.
Я сужу с точки зрения пилотажника, для планеров, возможно, все это не так важно.
Старая комплектация. Две сервы и тяги в боуденах.
Сервы 500
Еще малость отыграл.
Серва обмотана малярным скотчем в один слой, затем ниткой в один слой. Вклеена на титане в пеноядро.
Какие-то технические граничения?
А разбирать серву, (уже прикинул такой вариант), снимать нижнюю крышку и как-то переставлять потрошки не хотелось, жалко.
Вот тогда Б, снаружи торчала одна качалка.
Но поставить вдоль потока, вроде, ничего не мешало. И обтекатель соорудить, хоть из пенопласта, раз уж торчит так сильно.
Аккумулятор буду использовать на 500 или 1000 в крайнем случае. Я же "парить" собираюсь, а не "гонять".
Вот ответ почему запихнул 1500. Он один еще как-то тянул.
Полетал слегка, для разминки на дохлых АКБ.
Удовольствие получил.
Жду посылку с новыми аккумуляторами.
Взвешу.
При нахождении ЦТ, даже с пластковым коком и акб 500, у аппаратика была сильно передняя центровка. Сервы в хвостике малость исправили ситуацию.
Приемник очень неудобно размещался в фюзике прямо перед сервами, каждый раз вынимать и втыкать разьемы от крыльев весьма неудобно. Можно конечно воткнуть в приемнк удлинители, но опять-же все это хозяйство нужно куда-то перемещать, чтобы не нависли на сервами.
Перекомпоновкой решил сразу кучку проблем, стало начительно удобнее.
Тогда и перетыкать ничего не надо, и надежность на уровне. Веса не добавит много, грамм 20. Зато провода станут короче.
Я правда не планерист, но все самолеты оснастил разъемами и никаких соплей не висит.
Олег, вы не будоражьтесь, как зубр в период гона. Вы же выложили свое творение, дабы нас осчастливить, ну, так давайте - разъясняйте нам, как и что. Без обид. Вот, допустим, есть у меня (и не только у меня, видать) сомнения в надежности крепления серв, как у вас сделано. Есть сомнения и в том, что сервам будет радостно, когда на посадке качалка или тяга зацепятся за кустик. Ну, и вот.