Привет Парклфлаер, давно не писал статей, пичём ведь было о чём. Но я здесь, а значит всё хорошо. После первой и единственной здесь статьи о автомодели "Brick"( Самодельная автомодель с полным приводом "Brick" (Кирпич) ), я для себя с разочарованием понял, что не умею делать модели. Не умею в том смысле, что мой "Кирпич" не такой прочный, надёжный и управляемый как покупные модели. Поэтому я решил сам попробовать выпускать простые серийные модели, чтобы повысить свои навыки в разработке и постройке моделей. Что из этого вычло- чтайте в статье.
Эта развлекательно-познавательная статья, намеренного рекламного характера не несёт, поэтому заваривайте чай, бериите печеньки, устраивайтесь поудобнее и чтайте как моделист вязнет в болоте производства.
Значит, рассказываю как всё начиналось. В 2014 году мы с другом решили работать совместно в сфере автомоделизма. Мы оба неплохо работали в Компас 3D, да и усердия в моделизм вкладывали. Название команды я выбрал "Shuriken", потому что я как истенный ниндзя скрытен в своих проектах и обычно не выкладываю результатов работы до полной готовности.
В то время автомоделистам выделялся спортзал для тренировок в одном из техникумов и конечно мы туда тоже ходили на покатушки кто на чём. Да, "Кирпич" там тоже ездил, хорошо помню, как при одном из приземлений у него разлетелась цепь, ну ещё бы, ни слипперов, ни дифференциалов. Так вот тогда мне другой мой друг предложил сделать модель панкара (РЦЕ) в масштабе 1/16, и я подумал, а почему бы и нет? Модель для тренировок в самый раз- меньше 10-го масштаба, трасса для неё получается просторной. Решил делать именно комплект для сборки (KIT), сам очень люблю собирать модели. Взялся за чертжи. Модель намечалась серьёзная- шариковый дифференциал, настраеваемый клиренс, подвеска, возможность установки разных типов двигателей. За несколлько месяцев общий вид был готов.
На ЧПУ станке вырезаны пробные стеклотекстолитовые детали, заказал у токаря упорные шайбы для дифференциала. Так же были детали из акрила, их резали на лазере. Для их доработки был отдельно спроектирован настольный шлифовальный станочек с наждачной бумагой. Изготовлены кондукторы для сверловки. Деталей делал на 10 комплектов. В акриловых деталях нарезалась резьба, и это было утомительно. Дальше пошли колёса.
Я изготовил мастер модели и сделал по ним силиконовые матрицы. Началось литьё эпоксидной смолой. Это было самое большое разочарование. Детали не получались- пузыри портили как внешний вид, так и необходимые элементы конструкции. Не помогало ничего, дегазировать смолу было не в чем, матрицы приходили в негодность, делались новые, смола схватывалась с силиконом несмотря на разделитель, при вынимании ломались отливки и инструменты, которыми их вынимали.
Вы думали это всё ?! Нет, не всё! Ещё был кузов. Его мастер-геометрию я склеил из пенопласта, зашпаклевал сначала шпаклёвкой по дереву, похожей на шоколад за что получил кличук Вилли Вонка. Потом покрыл стеклотканью с эпоксидной смолой, потом в ход пошла автомобильная шпаклёвка, шкурение и наконец готово. Сделали станок для вакуумной формовки, печь для разогрева пластика. Закупил для проб ПЭТ пластик. Мы долго подбирали температуры формови. К моменту. когда результат был уже близок- болванку повело, и качественный результат на ней уже было не достичь. И вы думали это всё? Нет, не всё! Друг уехал пить учиться в Питер, а я остался пить здесь, в Уфе.
Что в итоге стало с этим проектом? Всё очень просто. У меня сейчас есть возможность его завершить. Но я думаю, а зачем? Кому это будет надо? Сам я уже не катаю, комплект для сборки я планировал продавать примерно за 2000р, но не обеспеченные моделисты и это не купят. А у кого есть деньги на модели просто засмеют этот проект.
Дальше 2016 год. Увидел на eBay китайские наборы деталей для сборки прямоездящих моделей. Халтура откровенная- в наборе колёса, шестерни, мотор, клемма батарей и вырезаный на лазере прямоугокник, ну и крепёж. Да я лучше могу, подумал я. Взялся за проект, назвал «Simple buggy». В качестве прообраза взял собирательный образ багги на радио управления 80-х годов.
Ещё несколько месяцев разработки и уже был прототип.
Машинка получила название "Искра", собиралась из фанерных деталей без клея (ну почти) на винтах. Мотор F-130, пара светодиодов, работает от двух батареек ААА. Выглядит здорово, а если покрасить- вообще замечательно. Со всеми компонентами определился. Началась работа над инструкцией. Придумал маскота фирмы- весёлую девушку моделистку, по моему эскизам и описанию художница Ocilo нарисовала сопроводительные рисунки к инструкции.
Тем временем я обнаружил что винты М2 в моём городе достать в относительно промышленных объёмах, даже штук 150, нереально. Закупил в сибири, параллельно на eBay заказал саморезы М2 по 1000 штук. Как всё пришло- началась комплектовка наборов, заказал коробочки в местной мастерской. Себестоимость вышла не высокая, поэтому по цене я конкурировал с подобными наборами. За те же деньги я предлагал уже не статичные конструкции, а модель на моторе, к тому же ещё и с горящими фарами. С другом сняли видео о комплекте:
Тем не менее это не спасло модель от провала. Я сумел продать один комплект за пределы Уфы, остальное купили почти по знакомству. В итоге я и десяти моделей не продал. Ни Авито, ни eBay не помогли. Не помогла ярмарка мастеров, посты в группах тоже не помогли. В чём причина? Может в том что модель плохая? Я не умею делать? Я не умею продовать? Мало рекламы? Нет потребностей у покупателей? Не повезло? А может всё сразу? Я не знаю.
В 2017 году велась разработка шасси для моделей в масштабе 1:24. Об этом шасси пожалуй стоит сделать отдельную статью, хотя бы потому что это модель не коммерческая, все чертежи выкладывал в группе ВК по самодельным моделям. Именно на этом шасси я отрабатывал 3D печать, которая очень долго не давалась. Настройки слайсера и принтера подбирались долго и мучительно. Всё, что могло идти не так как надо, шло не так как надо. В итоге из дешевейших принтеров выжали всё что могли.
В конце того же 2017 года в голову пришла идея о микро краулере, на котором можно было бы кататься прямо по столу. Мне не хотелось иметь дело с карданами, поэтому схему управления выбрал танковую. Кинематическая схема хотел свою, поэтому закупать микро редукторы, или разбирать сервомоторы не стал. Червячная передача позволила получить большое передаточное число.
Через пару месяцев опытный образец ездил по столу.
Детали напечатаны на 3D принтере. Управление правда было проводное, но машинка работала, причём так как надо! По столу кататься в самый раз. Полный привод и подвеска позволят взбираться на небольшие препядствия, а малая скорось и манёвренность делали управление приятным. Было решено сделать партию в 10 штук на продажу. Конечно Мой друг, разбирающийся в радиоэлектрониких застремал меня за проводное управление, говорит «На дворе 2к18, а ты тут с проводами», ну и я такой «Так предлагай!». Так решено было делать управление через biuetooth с телефона. Пара недель разработки и написания прошивки, еще неделя для опытного образца и мне выдают схему и прейскурант компонентов. По приходу компонентов планирую схему спайки. Дальше недели три ушло на сборку "бутербродов" из плат. Потом тестирование, ремонт. В общем много чего нового было освоено за этим проектом. После завершения работы над электроникой начался подбор компонентов. В модели много коротких валов диаметром 2 мм, их просто так нажёвкой не нарежешь. Решено было заказать изготовление. Нашёл контору по токано-фрезерным работам в городе- звоню со своим вопросом. Каково же было моё удивление, когда в трубке я услышал «А вы сами не можете?». Это было гениально, надо было вешать трубку, но я ответил, что если бы мог- сам уже нарезал. После этого мне выставили такой ценник за работу, после которого я сам захотел всё нарезать. Благо eBay снова выручил, валы нашлись там, размеры подошли почти идеально и стоили приемлемо. Тем не менее один вид валов пришлось нарезать самому. С шестернями тоже не всё в порядке. Для мостов поторебовались тонкие шестерни, которых в продаже небыло вообще. Мне пришлось разрезать более толстые шестерни с тем же числом зубьев и доводить их до нужной толщины на наждачной бумаге вручную. Даьше пошла серийная печать деталей. тут стало ясно, что с печатью не всё в порядке. Пришлось доучиваться ещё и ещё, дорабатывать принтер. Уходил пластик, детали пачками шли в брак, но в итоге приемлимых результатов удалось достичь. После того, как все детали были готовы- началась работа над инструкцией. Это дело я полюбил больше всего. Понятно и красиво оформленная инструкция- считай половина модели. На этот раз я сопровождал эскизы текстовым описанием процесса. Я старался выдержать инструкцию в стиле первой модели. Обратился к той же художнице за рисунками.
Скомплектовал нборы. Получилось что в комплект входило всё необходимое для модели, ничего не надо докупать из электроники. Единственное нужно самому было обработать и покрасить кузов.
Снял с другом видео:
Артем Марченко сделал пост с видео о модели в своей группе https://vk.com/daimlermar. Сумел даже договориться с одним интернет магазином моделей о размещении там своего товара.
Ну и вот, быть может вы уже подумали что это история успеха и моделист-млиллионер пишет вам с мальдив чтобы вы вышли из зоны комфорта? Нет. Я всё ещ в Уфе и не продал ни одной модели. Реклама вроде работала, мне даже написали несколько человек, но ни у кого не оказалось денег.
Если вы дочитали до сюда, значит пришло время выводов. Не могу сказать что-либо позитивное, но и негатив нагнетать смысла нет, поэтому по делу. Изучите спрос, скорее всего популярностью будут пользоваться модели отечественных автомобилей, Урал, Камаз, УАЗ итд. Этих модедей уже много и они высокого качества, поэтому как-то вклиниться в рынок будет не просто. Сперва сделайте чертёж, потом модель, вы не в конструктор лего играете. Не проектируйте деталей, которые не сможете изготовить, нужно отлично знать технологию, избегайте ручного труда. Не берите всё на себя, что можно- дайте в работу грамотным людям (если они есть). Ну а я, на своём примере доказываю что большие старания дохода не приносят сами по себе. Но это не значит что надо на всё забить и забыть. работа продолжается. Следующий проект буду "одобрять" у публики заранее чтобы не тратить ресурсы впустую. В конце-концов уже доказал что проекты до конца довожу, чего и вам всем желаю. Мир.
Паблик: https://vk.com/public170258337
Значит, рассказываю как всё начиналось. В 2014 году мы с другом решили работать совместно в сфере автомоделизма. Мы оба неплохо работали в Компас 3D, да и усердия в моделизм вкладывали. Название команды я выбрал "Shuriken", потому что я как истенный ниндзя скрытен в своих проектах и обычно не выкладываю результатов работы до полной готовности.
В то время автомоделистам выделялся спортзал для тренировок в одном из техникумов и конечно мы туда тоже ходили на покатушки кто на чём. Да, "Кирпич" там тоже ездил, хорошо помню, как при одном из приземлений у него разлетелась цепь, ну ещё бы, ни слипперов, ни дифференциалов. Так вот тогда мне другой мой друг предложил сделать модель панкара (РЦЕ) в масштабе 1/16, и я подумал, а почему бы и нет? Модель для тренировок в самый раз- меньше 10-го масштаба, трасса для неё получается просторной. Решил делать именно комплект для сборки (KIT), сам очень люблю собирать модели. Взялся за чертжи. Модель намечалась серьёзная- шариковый дифференциал, настраеваемый клиренс, подвеска, возможность установки разных типов двигателей. За несколлько месяцев общий вид был готов.
На ЧПУ станке вырезаны пробные стеклотекстолитовые детали, заказал у токаря упорные шайбы для дифференциала. Так же были детали из акрила, их резали на лазере. Для их доработки был отдельно спроектирован настольный шлифовальный станочек с наждачной бумагой. Изготовлены кондукторы для сверловки. Деталей делал на 10 комплектов. В акриловых деталях нарезалась резьба, и это было утомительно. Дальше пошли колёса.
Я изготовил мастер модели и сделал по ним силиконовые матрицы. Началось литьё эпоксидной смолой. Это было самое большое разочарование. Детали не получались- пузыри портили как внешний вид, так и необходимые элементы конструкции. Не помогало ничего, дегазировать смолу было не в чем, матрицы приходили в негодность, делались новые, смола схватывалась с силиконом несмотря на разделитель, при вынимании ломались отливки и инструменты, которыми их вынимали.
Вы думали это всё ?! Нет, не всё! Ещё был кузов. Его мастер-геометрию я склеил из пенопласта, зашпаклевал сначала шпаклёвкой по дереву, похожей на шоколад за что получил кличук Вилли Вонка. Потом покрыл стеклотканью с эпоксидной смолой, потом в ход пошла автомобильная шпаклёвка, шкурение и наконец готово. Сделали станок для вакуумной формовки, печь для разогрева пластика. Закупил для проб ПЭТ пластик. Мы долго подбирали температуры формови. К моменту. когда результат был уже близок- болванку повело, и качественный результат на ней уже было не достичь. И вы думали это всё? Нет, не всё! Друг уехал пить учиться в Питер, а я остался пить здесь, в Уфе.
Что в итоге стало с этим проектом? Всё очень просто. У меня сейчас есть возможность его завершить. Но я думаю, а зачем? Кому это будет надо? Сам я уже не катаю, комплект для сборки я планировал продавать примерно за 2000р, но не обеспеченные моделисты и это не купят. А у кого есть деньги на модели просто засмеют этот проект.
Дальше 2016 год. Увидел на eBay китайские наборы деталей для сборки прямоездящих моделей. Халтура откровенная- в наборе колёса, шестерни, мотор, клемма батарей и вырезаный на лазере прямоугокник, ну и крепёж. Да я лучше могу, подумал я. Взялся за проект, назвал «Simple buggy». В качестве прообраза взял собирательный образ багги на радио управления 80-х годов.
Ещё несколько месяцев разработки и уже был прототип.
Машинка получила название "Искра", собиралась из фанерных деталей без клея (ну почти) на винтах. Мотор F-130, пара светодиодов, работает от двух батареек ААА. Выглядит здорово, а если покрасить- вообще замечательно. Со всеми компонентами определился. Началась работа над инструкцией. Придумал маскота фирмы- весёлую девушку моделистку, по моему эскизам и описанию художница Ocilo нарисовала сопроводительные рисунки к инструкции.
Тем временем я обнаружил что винты М2 в моём городе достать в относительно промышленных объёмах, даже штук 150, нереально. Закупил в сибири, параллельно на eBay заказал саморезы М2 по 1000 штук. Как всё пришло- началась комплектовка наборов, заказал коробочки в местной мастерской. Себестоимость вышла не высокая, поэтому по цене я конкурировал с подобными наборами. За те же деньги я предлагал уже не статичные конструкции, а модель на моторе, к тому же ещё и с горящими фарами. С другом сняли видео о комплекте:
Тем не менее это не спасло модель от провала. Я сумел продать один комплект за пределы Уфы, остальное купили почти по знакомству. В итоге я и десяти моделей не продал. Ни Авито, ни eBay не помогли. Не помогла ярмарка мастеров, посты в группах тоже не помогли. В чём причина? Может в том что модель плохая? Я не умею делать? Я не умею продовать? Мало рекламы? Нет потребностей у покупателей? Не повезло? А может всё сразу? Я не знаю.
В 2017 году велась разработка шасси для моделей в масштабе 1:24. Об этом шасси пожалуй стоит сделать отдельную статью, хотя бы потому что это модель не коммерческая, все чертежи выкладывал в группе ВК по самодельным моделям. Именно на этом шасси я отрабатывал 3D печать, которая очень долго не давалась. Настройки слайсера и принтера подбирались долго и мучительно. Всё, что могло идти не так как надо, шло не так как надо. В итоге из дешевейших принтеров выжали всё что могли.
В конце того же 2017 года в голову пришла идея о микро краулере, на котором можно было бы кататься прямо по столу. Мне не хотелось иметь дело с карданами, поэтому схему управления выбрал танковую. Кинематическая схема хотел свою, поэтому закупать микро редукторы, или разбирать сервомоторы не стал. Червячная передача позволила получить большое передаточное число.
Через пару месяцев опытный образец ездил по столу.
Детали напечатаны на 3D принтере. Управление правда было проводное, но машинка работала, причём так как надо! По столу кататься в самый раз. Полный привод и подвеска позволят взбираться на небольшие препядствия, а малая скорось и манёвренность делали управление приятным. Было решено сделать партию в 10 штук на продажу. Конечно Мой друг, разбирающийся в радиоэлектрониких застремал меня за проводное управление, говорит «На дворе 2к18, а ты тут с проводами», ну и я такой «Так предлагай!». Так решено было делать управление через biuetooth с телефона. Пара недель разработки и написания прошивки, еще неделя для опытного образца и мне выдают схему и прейскурант компонентов. По приходу компонентов планирую схему спайки. Дальше недели три ушло на сборку "бутербродов" из плат. Потом тестирование, ремонт. В общем много чего нового было освоено за этим проектом. После завершения работы над электроникой начался подбор компонентов. В модели много коротких валов диаметром 2 мм, их просто так нажёвкой не нарежешь. Решено было заказать изготовление. Нашёл контору по токано-фрезерным работам в городе- звоню со своим вопросом. Каково же было моё удивление, когда в трубке я услышал «А вы сами не можете?». Это было гениально, надо было вешать трубку, но я ответил, что если бы мог- сам уже нарезал. После этого мне выставили такой ценник за работу, после которого я сам захотел всё нарезать. Благо eBay снова выручил, валы нашлись там, размеры подошли почти идеально и стоили приемлемо. Тем не менее один вид валов пришлось нарезать самому. С шестернями тоже не всё в порядке. Для мостов поторебовались тонкие шестерни, которых в продаже небыло вообще. Мне пришлось разрезать более толстые шестерни с тем же числом зубьев и доводить их до нужной толщины на наждачной бумаге вручную. Даьше пошла серийная печать деталей. тут стало ясно, что с печатью не всё в порядке. Пришлось доучиваться ещё и ещё, дорабатывать принтер. Уходил пластик, детали пачками шли в брак, но в итоге приемлимых результатов удалось достичь. После того, как все детали были готовы- началась работа над инструкцией. Это дело я полюбил больше всего. Понятно и красиво оформленная инструкция- считай половина модели. На этот раз я сопровождал эскизы текстовым описанием процесса. Я старался выдержать инструкцию в стиле первой модели. Обратился к той же художнице за рисунками.
Скомплектовал нборы. Получилось что в комплект входило всё необходимое для модели, ничего не надо докупать из электроники. Единственное нужно самому было обработать и покрасить кузов.
Снял с другом видео:
Артем Марченко сделал пост с видео о модели в своей группе https://vk.com/daimlermar. Сумел даже договориться с одним интернет магазином моделей о размещении там своего товара.
Ну и вот, быть может вы уже подумали что это история успеха и моделист-млиллионер пишет вам с мальдив чтобы вы вышли из зоны комфорта? Нет. Я всё ещ в Уфе и не продал ни одной модели. Реклама вроде работала, мне даже написали несколько человек, но ни у кого не оказалось денег.
Если вы дочитали до сюда, значит пришло время выводов. Не могу сказать что-либо позитивное, но и негатив нагнетать смысла нет, поэтому по делу. Изучите спрос, скорее всего популярностью будут пользоваться модели отечественных автомобилей, Урал, Камаз, УАЗ итд. Этих модедей уже много и они высокого качества, поэтому как-то вклиниться в рынок будет не просто. Сперва сделайте чертёж, потом модель, вы не в конструктор лего играете. Не проектируйте деталей, которые не сможете изготовить, нужно отлично знать технологию, избегайте ручного труда. Не берите всё на себя, что можно- дайте в работу грамотным людям (если они есть). Ну а я, на своём примере доказываю что большие старания дохода не приносят сами по себе. Но это не значит что надо на всё забить и забыть. работа продолжается. Следующий проект буду "одобрять" у публики заранее чтобы не тратить ресурсы впустую. В конце-концов уже доказал что проекты до конца довожу, чего и вам всем желаю. Мир.
Паблик: https://vk.com/public170258337
Класно когда хобби превращается еще и в бизнес или когда бизнес это хобби. Как правило( к большому моему сожалению) это совершенно разные вещи.
И тут очень важна именно идея, идея которую трудно слямзить (холявщики и кустари одиночки не могут повторить из за своей тупости, китайцы из за того что им этим заниматься не выгодно). У Вас есть разработка которой больше ни у кого нет.... к кому ее пойдут покупать, правильно к Вам. Можете ли Вы предложить что то оригинальненькое? И кому вы собственно говоря хотите предложить это оригинальненькое? В чем оригинальность ваших продуктов? Я не специалист по машинкам (я блин авиатор в натуре=))) но сдается мне вы пытаетесь продать свой продукт именно автомоделистам (назовем эту целевую группу так). И что мы видим, с одной стороны Вы пытаетесь переиграть китайцев на их футбольном поле (таких машинок разного качества по разной цене пруд пруди) , с другой стороны вы пытаетесь продать эти наборы людям для которых самим собрать машинку это половина кайфа. Даже если ваши машинки самые замечательные их ничто не выделяет из общего потока однотипных изделий, я по крайней мере не понял . Я думаю продвинуть ваши изделия на рынок не реально с одной сторны нет бюджета , с другой стороны их ничего не выделяет .
Поэтому первое ясно сформулируйте в чем ценность ваших моделей, чем они отличаются от всех .остальных. ( я например не понял). Единственное на , что вы упирали это цена , цена не главное тем более для Вас , с китайцами конкурировать не реально.(если только не заказывать у них изготовление тысячами штук.
Второе определите целевую группу которой вы будите впаривать вашу продукцию. Судя из ваших фирменной символики это телочки котрые бьют балду на рабочем месте =)). По моим наблюдениям такие телочки играют в компьютерные игры и зависают в телефоне.
Третье определите каналы коммуникации с вашими потенциальными клиентами. Это могут быть и специализированные сайты, если для автомоделистов , то у них свои сайты, если для детей то значит сайты где продаются обучающие игрушки.и т.д. Если для синих воротничков то бизнес сайты =)).
Ну и четвертое , самое главное - ИДЕЯ. И вы правильно сделали, что рамзестили свою стаью здесь. Вым здесь уже подсказали несколько ходов , другой вопрос насколько Вам будет интересно эт реализовывать.
Это например вариант с механизацией лего наборов . Так лего техно с парой драных моторчиков стоит от 10 тыс. руб., если вы изготовите на 3Д принтере пару адаптаров которые позволят прихреначить ваши замечательные моторчики и шестереночки, да еще с управлением по блютусу через телефон, да за 2 тыс. руб. Да умудритесь пристроится к сайтам которые лего продают, или к сайтам по робототехнике где широко используются лего наборы. Да еще состряпаете красочную инструкцию в которй распишите принципы радиосвязи, распишите механику и передаточные числа шестеренок и как собрать из лего пару машинок. Ну я бы сам купил у Вас такую хрень.
Еще очень неплохо когда ваши наборы можно распилить на комплекты, хочешь покупай всю машинку, хочешь купи только управление или блок управления и мотры.
В общем оригинальных вам идей.
Автору за такой титанический труд проб и ошибок конечно-же огромнейший ПЛЮСИЩЕ!!! Жаль нельзя поставить больше плюсов...
Но только не совсем понятна позиция автора...
Если он хочет продаж и дает ссылку на свой паблик, то почему нет возможности написать в паблик? Только предложить новость или ищи контакты модератора группы...
Почему не предложен список товаров с актуальными ценами, а приходится искать на сторонних интернет магазинах?
У разработчика же должно быть дешевле и быстрее отправка?..
Если он ориентируется на моделистов, то почему нужно покупать только RTR набры?
Любой кто покупал микроквадрик, ИК вертолетик или что-то подобное - уже имеет минимум такие аккумы и зарядки , а то и распределительную плату для заряда 6 аккумов одновременно...
А микромашинка по цене нормальной 6 канальной аппаратуры просто отпугивает понимающих моделистов.
К тому-же к примеру меня заинтересовал больше приемник для управления через Bluetooth с телефона!
Имея его и пару сгоревших серво можно сделать бумажный микро танчик к примеру!
Поклонники WOT делают настольные бумажные модельки, и думаю заинтетресуются их механизацией, без покупки аппаратуры, микроприемышей, регуляторов и прочего.
Добавить в программу управления кнопку, по которой машинка будет дергаться, имитируя откат при выстреле и уже радости полные колготки )))
Убрать из блока управления встроенные ESC, передавая лишь сигнал на сервы, переделанные на полное вращение и добавить управление ИК светодиодом от старых теле пультов и ик приемником - получился готовый настольный танковый бой своими руками с копийными моделями и всем прочим.
Думаю с таким подходом придет спрос, а за спросом - поточность и снижение цены до "китайских"...(пока китай не слижет эту идею))))
Крайняя модель не RTR, а скорее полный комплект для сборки, причём очень специфический. Если бы модель была более вместительной, её можно было бы смело продавать без аппаратуры, но фишка именно в том что это самый маленький комплект для сборки, другую аппаратуру туда вместить трудновато. Моделистов отпугнёт цена? Тогда почему их не отпугивает цена какого-нибудь Orlandoo? Это популярная модель, стоит почти в два раза дороже, но идёт без аппаратуры.
У меня был свой взгляд на микро покатушки- модель можно взять куда угодно, аппаратуры для неё не требуется, чем менььше- тем лучше (да ещё и самому собрать и раскрасить нужно). Я в принципе понял что я один такой, ну да ладно, бывает.
Сейчас ведётся разработка bluetooth аппаратуры на большее число каналлов.
К тому-же я вовсе не агитировал на продажу модели без аппаратуры, а совсем НАОБОРОТ!!!
Очень интересен именно микроприемник для аппаратуры, которая у большинства уже имеется в кармане! Как раз такой доступностью можно и нужно увлекать не только состоявшихся моделистов, но и интересующихся...
Зачем ограничивать фантазию моделиста только своей моделью?
Нужно "посмотреть шире" и выходить на большую универсальность.
Вы предложили "микро покатушки", у меня в голове возник "Танковый бой", третьему захочется устроить "морскую баталию" или "микро гонки" в ванной. Вкусы у всех разные, корпуса и коробочки - зачастую просто шелуха... А "Моделист" или те, кто хочет им называться - стремиться разрабатывать что-то свое!
Так помогите им!!!
Ориентироваться на моделистов - нельзя. По той причине, что простую штуку моделист сделает сам, а то, что он будет покупать - это заводской кит-набор.
Набор будет покупаться для ребенка и никак не для себя. И купит тот, кто сам с нуля делать не будет, а возможностей пластиковых склеек, простых фанерных моделек, ЛЕГО и китайских ардуино-роботов недостаточно.
Естественно пайки и доработки напильником желательно избегать.
Но маленький размер в этом случае - это недостаток. Моделька не должна кататься по столу, она должна ездить по ковру, преодолевать веточки и листики во дворе, а также собираться, в основном, не очень ловкими детскими ручками.
Сейчас отсутствует переход от простых лего-подобных конструкторов к чему-то более продвинутому. И это при том, что ЛЕГО для не совсем малышового возраста стоят уже неразумные деньги.
И здесь наборы для анимации могут быть вполне востребованы.
Что ещё за наборы для анимации?
Вот, например, как Вы думаете, что интереснее для ребенка, вертолетик на инфракрасном управлении для полетов по комнате или автомодель "Искра"? Я прекрасно понимаю Ваши сложности и восхищаюсь Вашей работой, но как потребителя меня интересует чисто модель.
В данном случае функционал вертолетика несомненно богаче, чем прямоездящей автомодели.
Или по сравнению с покупным автомобильчиком на радиоуправлении с приводом на одно колесо.
Простите, но вперед-назад и вправо-влево - это минимальнейший функционал автомодели.
Шасси хорошо всем, кроме необходимости иметь пульт радиоуправления. Если я имею пульт, зарядник аккумыляторов и сами аккумуляторы, то для меня в цену модели добавляется только недорогой приемник, а вот если нужно все, то эта добавка в 3-5 т.р. существенно все осложняет.
И здесь краулер очень хорош.
Но, увы, своему ребенку я его не куплю. Блок управления + двигатели + валы-шестеренки - куплю. Чтобы например вставить в это:
https://mir-kubikov.ru/lego/42073/
Или сделать из кучи деталей от множества лего-набором, например, луноход и поставить его на Вашу платформу.
Потому, что ценник вот такой модели
https://mir-kubikov.ru/lego/42070/
запредельный, а вот простые игрушки, имеющие подобный кузов и колеса есть у многих.
Например:
https://www.detmir.ru/product/index/id/42011/
К этой бы машинке приводы руля и колес - и будет лучше леговской.
Вы умеете делаить модели, хорошие модели.
Но модель для себя и модель на продажу - существенно разные вещи. Для себя Вы не считаетесь ни трудом, ни со временем, они бесплатны.
Но если Вы их начинаете переводить в деньги, даже по самому низкому тарифу, стоимость производства вырастает невероятно и делает проект коммерчески непривлекательным.
Соответственно, делать полный цикл и конкурировать с крупным заводом не нужно. Вы никогда не сделаете кузов лучше заводского литья по приемлемой цене. И я не сделаю, и никто не сделает.
Вывод: нужно делать то, что завод не делает или делает плохо/дорого.
Тюнинг вполне может быть успешен. У того же Bruder'а шикарные кузова и колеса.
Например, краулер в кузове "Катерпиллер Bruder 1:16 с ковшом" я бы купил с удовольствием. А набор движителей для него (моторчики-шестеренки-управление) с еще большим.
Несмотря на сложности вы создали свои аппараты. Уже за это вы большой молодец, не у каждого терпения хватает.
Вы отчаялись, это понятно. Да, 5 лет работы, да не продается. Не хочется внушать вам несбыточных надежд, но я и не только я уже написали множество букв о том, что может вам помочь..
Не интересно для себя делать машинки? Попробуйте самолеты =) Летающие конечно.
Ими занимаюсь с детства, ещё с дет. сада. Сначала собирал стендовые, потом пошёл в кружок. Свободнолетающие, кордовые и радио, всё делал. Участвовал в местных и региональных соревнованиях (даже места занимал). Сейчас времени и желания меньше для полётов. Да и смотреть как тебя дрюкает дядька на планере за 30k мне порядком надоело (да не об этом сейчас). Так что самолёты не то что пройденный этап, но это я тоже умею.
Печально, конечно.
Лично для меня - авиамоделиста, у вас интересные автомодели. Для своего ребенка (который только в планах) я купил бы вашу или подобную, чтобы её сначала можно было собрать и только затем катать, а не готовую.
Все аккуратно уложено, красиво, но коробочка из СССР =) В подобных продают простейшие авиамодели производства РФ. Современные дети выберут блестящую китайскую..
Да, нужно понимать и принимать реальность, китай превзойти невозможно мелкосерийным домашним производством..
Если вы действительно хотите развиваться в плане бизнеса, то в серьез следует изучать маркетинг и в начале придется много вложить, чтобы что-то заработать в будущем. И не факт, что все это окупится. Доходные ниши давно заняты.
Это, конечно, уже не тот Паркфлаер, что лет 5 назад, но здесь по-прежнему народу заходит не мало.
Возможно, вы знаете этот сайт http://forum.rcdesign.ru Один из известнейших по моделизму. Вам стоит выложить свой опыт создания моделей и туда.
Попробуйте вести канал на ютюбе. Можно выкладывать видео по работе на ЧПУ и 3D принтере. Для новичков видео будут очень полезны. Погуглите развитие канала. И о минусах, типа сильного шума от редуктора, лучше не говорить.. Возможно стоит несколько моделек отправить популярным блогерам на обзор. Но опять же, проще купить китайскую, которая, к сожалению, будет еще и дешевле, в этом главная проблема.
Пожелаю найти такого же "больного" человека (в хорошем смысле) как и вы, а может и целую команду, вместе - проще=) Удачи в нелегком деле.
Я не собирался превзойти Китай, по последней работе прямого конкурента вообще пока нет.
Да,про развитие канала правильно. Но если идти на поводу у рынка и выпускать камазы и уралы я просто потеряю себя и и интерес к этому делу.
Я не хотел вас обидеть. Повторюсь. Нужно понимать и принимать реальность.
Если вы изготавливаете лично для себя, то вы можете делать что хотите в свое удовольствие. Если вы изготавливаете ради прибыли, то нужно ориентироваться на потребителя и чтобы понимать, что он хочет, провести несколько опросов на известных модельных форумах, а так же вести блог по изготовлению, во время ведения которого, возможно, найдутся люди, которые заинтересуются и поддержат, а так же несколько первых покупателей..
Насчет целевой аудитории, эм.. даже не знаю. Моделисты? В моем понимании моделист это тот, кто проектирует, изготавливает сам. Мое понимание может отличаться от вашего, но однозначно вы - моделист. Вы станете покупать набор, подобный вашему? Наверное нет, потому что вы получаете удовольствие от разработки, сборки, исправлению косяков, а не только от катания по столу.
Ваша целевая аудитория - дети, может быть молодежь, увлеченная техническим творчеством. Именно увлеченная техническим творчеством (которые хотят сами собрать) ибо далеко не каждый взрослый паять умеет и паяльник имеет, а как я понял, он нужен для сборки. Большинство современных детей - потребители и понимают, что лучше накопить 6 т.р. и купить готовый летающий коптер, который еще и видео будет записывать. Взрослый дядка - моделист врятли купит крошечную машинку за 2 т.р., которая к тому же управляется с непонятной штуки с большим сенсорным экраном и только с андройда. Более чем у 50% моих друзей айфон и современные дети и молодежь хотят только айфон, ведь это хайповый аппарат.
Конкурентов нет? Описания нет, обзоров не нашел, но, полагаю принцип управления как у вас. Цена в 2 раза ниже а в комплекте еще и пульт и насос =) И судя по графику их покупают, но не очень активно. Не стоит разводить полемику о достоинствах и недостатках, я знаю, что вы вложили очень много сил в свои проекты и ценность ваших разработок, для вас, много выше.
Модель автомобиля HQ568
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/2765257/
Еще вам стоит поискать в своем городе центр технического творчества, именно там могут по достоинству оценить ваши проекты, а может и приобрести несколько наборов. Детям будет интересно собрать и гонки устраивать.
Ну в общем я вас понял.
У сына в классе половина айфонов, половина - андроид. При том, что школа самай крутая в городе, с отбором.
А теперь озвучьте ценник современного айфона и сравните его с ценником модели. И получится вывод: для обладателя айфона модель за 6-8 т.р. ужаса не вызовет. А это уже цена приличного краулера или багги на радиоуправлении.
И вообще, любителей файпа среди моделистов практически нет.
На русском писать нельзя? Или в наукограде родная речь не в почёте?
Выражаю убеждение, что среди любителей моделирования и вообще, среди любителей что-то делать своими руками, крайне мал процент любителей покрасоваться устройством, показывающим определенный уровень доходов и считающимся обязательным для уважения определенных групп людей.
И ещё, буквосочетания хайп и файп звучат, читаются, выглядят различно.
Отсюда и вопрос.
Тем не мене, продолжаю настаивать на том, что поскольку айфоны покупают, в основном, потому, что это круто, то иметь такую простельную машинку - ни капли не круто.
И поэтому, среди владельцев айфонов процент желающих купить такую машинку будет исчезающе мал. Вот квадрокоптер с камеркой - другое дело.
И если выбирать андроид-айфон, то выбор сделан правильно.
Дешевкой в яркой коробочке многие наелись. А вот неброская коробочка говорит, что внутри не поделка для сорок, а настоящая вещь.
Но снова разговор о целевой аудитории.
Если ориентироваться на детей в возрасте лет так до 14, то в большинстве случаев выиграет красивая коробочка.
Если брать молодежь и взрослых лет так от 25, то больше будет цениться содержание.
Но ребенок в возрасте до 14 сам такую вещь не купит. Купит только родитель, даже конкретно папа. А ребенок может только хвастаться перед сверстниками фукционалом и эксклюзивностью игрушки, а также своим умением, если он сам ее соберет.
При этом коробочка будет уже давно забыта. И даже, возможно, ребенок будет гордиться тем, что среди ярких коробочек с китайским барахлом, они с папой сумели разглядеть такую классую вещь.
Кроме товара надо еще и умение его продавать. Вам нужен или маркетолог или самостоятельно занятсья маркетингом и рекламой товара.
Посмотрите блог Пастухова: https://blog.pastukhov.com/
Это не безнесс-гуру, но мысли, идеи и пути в блоге пишет интересные.
По сути - свяжитесь с публикаторами на разных сайтах типа mysku.ru, прилите им комплект для сборки машинки в обмен на статью - там даются ссылки на место где можно заказать.
Сделайте креативные видео с вашими машинками, такие - которые люди будут публиковать в разных группах самостоятельно.
Выложите в паблик чертежи для печати, видео сборки и ссылки на заказ как готовых комплектов, так и прошитой электроники для тех, кто может напечтать сам остальное.
Все это поднимет интерес к вашим машинкам. Чем больше будет охват аудитории, тем больше вероятность заказов.
Я, помнится, тоже занимался производством, только софта, еще под Win95-98. Программки были интересные и полезные, но... из за нежелания тратить время на маркетинг продажи так и не взлетели...
А ведь программы то продавать проще - написал один раз и продавай сколько хочешь копий! :-)