На модель радиоуправляемого самолёта BD–5 я наткнулся совершенно случайно на просторах интернета. Увидев её фотографии и полёт, я сразу же решил её сделать. Мне понравилась форма модели, и её полёт(на видео). На нашем кружке таких моделей раньше не делали, эта модель отличается от других тем, что у неё довольно большой фюзеляж и маленькие крылья. В ходе постройки модели я внёс некоторые изменения в её конструкцию. Сама по себе модель не очень большая.
Вот её размеры: Размах крыльев-960мм
Площадь крыльев-19200мм2
Длинна-740мм
Высота-170мм
Вес-770гр
Материалы: Потолочная плитка
Клей ITITANI
Скотч цветной/прозрачный
Аппаратура и электроника:
Сервоприводы HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Двигатель Turnigy 2217 16turn 1050kv 23A Outrunner
Регулятор оборотов Регулятор для бесколлекторных двигателей HobbyKing 30A BlueSeries ("Синяя серия")
Аккумулятор Аккумулятор Turnigy 1000mAh 3S 30C литий-полимерный
Приёмник Приемник для передатчика Turnigy 9X (V2)
Передатчик Передатчик Turnigy 9X (Mode2 - газ СЛЕВА, 9 каналов, версия 2). В/ч модуль и приёмник (8 каналов)Постройка модели
Начал я с того, что распечатал чертежи модели в масштабе 1:1. Этот чертёж занял 16 листов А4.
Далее я вырезал все основные детали, такие как боковины, низ и верх фюзеляжа, крыло, стабилизатор, киль и т.д.
После этого я обводил эти детали на листах потолочной плитки и вырезал. Боковин фюзеляжа я делал по 3 штуки. Длины листа пенопласта не хватило, чтобы вырезать детали, и я разделил их на 2 части каждую.
Далее я склеивал боковины фюзеляжа. Когда клей ещё до конца не высох, надо сделать небольшой паз, расположенный по всему контуру и в некоторых обозначенных на чертеже местах. В «некоторых обозначенных на чертеже местах» он должен быть глубиной в 1 слой потолочной плитки, а по контуру в 2 слоя. В этот паз я вклеивал верхние и нижние части фюзеляжа.
После я собирал фюзеляж. Все промазанные клеем и склеивающиеся места деталей надо скрепить булавками или бумажным скотчем.
На данный момент фюзеляж можно отложить в сторону.
Теперь можно приступить к крылу. Его я так же делал по чертежам. В 30% от передней кромки будущего крыла вклеена рейка длинной 860мм. По передней кромке я вклеивал полоску пенопласта шириной в 10мм, которая с передней стороны сточена под углом в 45о. Задняя кромка крыла тоже сточена но под меньшим углом(около 10о).
Когда рейка и полоска пенопласта приклеились, можно клеить верхнюю кромку крыла. Она обычно на 3-5мм длиннее нижней, т.к. она изгибается. Скрепляем на время склейки бумажным скотчем.
Когда клей, скрепляющий крыло высох, я обточил переднюю и боковые кромки крыла наждачной бумагой. Теперь фюзеляж и крыло уже готовы. Аккуратно всё отмеряя, я вырезал в фюзеляже отверстия для того, чтобы вставить крылья. Сзади надо сделать паз длинной 150мм для стабилизатора, как показано на рисунке.
После этого я аккуратно вклеивал крылья в это отверстие и стабилизатор в паз. Хочу заметить, что стабилизатор составляет в толщину 2 слоя потолочной плитки. Там, где должны быть сервоприводы, я вклеивал пластиковые карточки с поделанными в них прямоугольными отверстиями, такими по размеру, чтобы туда входил сервопривод. Также, на карточках я делал маленькие отверстия, чтобы закрепить сервоприводы саморезами.
Далее я вклеивал киль, который, кстати, также состоит из 2 слоёв потолочной плитки, как и стабилизатор. А после того, как были поставлены все сервоприводы, и протянута провода, я приклеивал верхнюю часть фюзеляжа.
Моя модёль постепенно начинает приобретать очертания самолёта… Чтобы сделать нос обтекаемой формы, я для начала вырезал из потолочной плитки 10 квадратиков размером 50х50мм. Склеив вместе эти квадратики, я получил пенопластовый кубик. Чтобы в процессе застывания клея не произошло никакой деформации, я скрепил его булавками.
Когда клей подсох, я приклеил эту заготовку в нос фюзеляжа.
Для хорошей обтекаемости и красоты, я сточил излишки пенопласта наждачной бумагой.
Отлично! Теперь можно приступать к оклеиванию модели скотчем. Я выбрал оранжевый и черный цвет, т.к. они, как мне кажется, очень хорошо сочетаются.
После оклейки я делал мотораму и ставил мотор. Мотораму я делал из 3х слойной фанеры. Двигатель к ней крепится на саморезы.
Приклеивал к фюзеляжу её на тот же клей ITITANI.
Все рулевые поверхности сделаны по чертежам, единственное, что руль направления поворачивается не под острым, а под прямым углом.
Дальше я устанавливал тяги с кобанчиками…
Настраивал аппаратуру…
Всё проверял…
к сожалению не могу выложить видео облёта...
С уважением,
Кудинов Иван, 13 лет
Вот её размеры: Размах крыльев-960мм
Площадь крыльев-19200мм2
Длинна-740мм
Высота-170мм
Вес-770гр
Материалы: Потолочная плитка
Клей ITITANI
Скотч цветной/прозрачный
Аппаратура и электроника:
Сервоприводы HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Двигатель Turnigy 2217 16turn 1050kv 23A Outrunner
Регулятор оборотов Регулятор для бесколлекторных двигателей HobbyKing 30A BlueSeries ("Синяя серия")
Аккумулятор Аккумулятор Turnigy 1000mAh 3S 30C литий-полимерный
Приёмник Приемник для передатчика Turnigy 9X (V2)
Передатчик Передатчик Turnigy 9X (Mode2 - газ СЛЕВА, 9 каналов, версия 2). В/ч модуль и приёмник (8 каналов)Постройка модели
Начал я с того, что распечатал чертежи модели в масштабе 1:1. Этот чертёж занял 16 листов А4.
Далее я вырезал все основные детали, такие как боковины, низ и верх фюзеляжа, крыло, стабилизатор, киль и т.д.
После этого я обводил эти детали на листах потолочной плитки и вырезал. Боковин фюзеляжа я делал по 3 штуки. Длины листа пенопласта не хватило, чтобы вырезать детали, и я разделил их на 2 части каждую.
Далее я склеивал боковины фюзеляжа. Когда клей ещё до конца не высох, надо сделать небольшой паз, расположенный по всему контуру и в некоторых обозначенных на чертеже местах. В «некоторых обозначенных на чертеже местах» он должен быть глубиной в 1 слой потолочной плитки, а по контуру в 2 слоя. В этот паз я вклеивал верхние и нижние части фюзеляжа.
После я собирал фюзеляж. Все промазанные клеем и склеивающиеся места деталей надо скрепить булавками или бумажным скотчем.
На данный момент фюзеляж можно отложить в сторону.
Теперь можно приступить к крылу. Его я так же делал по чертежам. В 30% от передней кромки будущего крыла вклеена рейка длинной 860мм. По передней кромке я вклеивал полоску пенопласта шириной в 10мм, которая с передней стороны сточена под углом в 45о. Задняя кромка крыла тоже сточена но под меньшим углом(около 10о).
Когда рейка и полоска пенопласта приклеились, можно клеить верхнюю кромку крыла. Она обычно на 3-5мм длиннее нижней, т.к. она изгибается. Скрепляем на время склейки бумажным скотчем.
Когда клей, скрепляющий крыло высох, я обточил переднюю и боковые кромки крыла наждачной бумагой. Теперь фюзеляж и крыло уже готовы. Аккуратно всё отмеряя, я вырезал в фюзеляже отверстия для того, чтобы вставить крылья. Сзади надо сделать паз длинной 150мм для стабилизатора, как показано на рисунке.
После этого я аккуратно вклеивал крылья в это отверстие и стабилизатор в паз. Хочу заметить, что стабилизатор составляет в толщину 2 слоя потолочной плитки. Там, где должны быть сервоприводы, я вклеивал пластиковые карточки с поделанными в них прямоугольными отверстиями, такими по размеру, чтобы туда входил сервопривод. Также, на карточках я делал маленькие отверстия, чтобы закрепить сервоприводы саморезами.
Далее я вклеивал киль, который, кстати, также состоит из 2 слоёв потолочной плитки, как и стабилизатор. А после того, как были поставлены все сервоприводы, и протянута провода, я приклеивал верхнюю часть фюзеляжа.
Моя модёль постепенно начинает приобретать очертания самолёта… Чтобы сделать нос обтекаемой формы, я для начала вырезал из потолочной плитки 10 квадратиков размером 50х50мм. Склеив вместе эти квадратики, я получил пенопластовый кубик. Чтобы в процессе застывания клея не произошло никакой деформации, я скрепил его булавками.
Когда клей подсох, я приклеил эту заготовку в нос фюзеляжа.
Для хорошей обтекаемости и красоты, я сточил излишки пенопласта наждачной бумагой.
Отлично! Теперь можно приступать к оклеиванию модели скотчем. Я выбрал оранжевый и черный цвет, т.к. они, как мне кажется, очень хорошо сочетаются.
После оклейки я делал мотораму и ставил мотор. Мотораму я делал из 3х слойной фанеры. Двигатель к ней крепится на саморезы.
Приклеивал к фюзеляжу её на тот же клей ITITANI.
Все рулевые поверхности сделаны по чертежам, единственное, что руль направления поворачивается не под острым, а под прямым углом.
Дальше я устанавливал тяги с кобанчиками…
Настраивал аппаратуру…
Всё проверял…
к сожалению не могу выложить видео облёта...
С уважением,
Кудинов Иван, 13 лет
Я сейчас тоже BD-5 доделываю только по другим чертежам немного более округлый. И цвета схожие оранжевый с красным. Вообще на эту модель просится хищный оскал или расцветка косатки.
http://www.ww2aircraft.net/forum/attachments/aircraft-pictures/186952d1323997159t-shark-mouth-aircraft-70130.jpg
http://kotleopold.ru/picture/1139978/
ps. картинки по нормальному не получилось вставить..
С уважением.
Поправь только данные по площади крыла.
Принято обозначать её в дм².
И 19200 мм² = 1.92дм², наверное, должно быть 19.2дм².
К сожалению остался только хвостик.
В процессе ремонта заметно подрос. Только никак не доведу дело до конца.
Кстати с рук лучше не запускать. Только с пузика)) У меня было так же: